Вопрос/ответ

КАК ПЕРЕКЛЮЧИТЬ РЕЖИМ РАБОТЫ ИНТЕРФЕЙСА СИМУЛЯТОРА REFLEX XTR-2 V.5.0.5 ?

По умолчанию интерфейс симулятора Reflex XTR-2 v.5.0.5 работает в режиме симулятора Reflex для передатчиков, работающих в режиме PPM/FM.

Если по каким-либо причинам вы не знаете, в каком режиме работает интерфейс симулятора Reflex XTR-2 v.5.0.5, можно выполнить следующие действия:

  • Подсоединить интерфейс симулятора Reflex XTR-2 v.5.0.5 к порту USB Вашего компьютера;
  • Подождать 10 секунд, затем нажать и удерживать кнопку переключения режима работы интерфейса более 15 секунд. Это приведёт к сбросу настроек интерфейса на заводские, и индикатор режима работы интерфейса погаснет;
  • Отсоединить интерфейс симулятора Reflex XTR-2 v.5.0.5 от порта USB;
  • Подождать 10 секунд, затем подсоединить интерфейс симулятора Reflex XTR-2 v.5.0.5 к порту USB Вашего компьютера. Интерфейс будет работать в режиме для передатчиков PPM/FM (заводская настройка).

Новый интерфейс симулятора Reflex XTR-2 v.5.0.5 выглядит так:

Расположение и назначения органов управления интерфейса:

  • Индикатор состояния/режима работы интерфейса;
  • Индикатор подключения к USB порту компьютера или ноутбука;
  • Кнопка переключения режимов работы интерфейса;
  • Порт Mini-USB для подключения интерфейсных кабелей передатчика.

Интерфейс симулятора Reflex XTR-2 v.5.0.5 может работать в четырёх режимах:

  • Режим симулятора Reflex XTR-2 для передатчиков, работающих в режиме PPM/FM;
  • Режим симулятора Reflex XTR-2 для передатчика Nova Pro II;
  • Режим симулятора Reflex XTR-2 для передатчика Walkera 0701;
  • Режим джойстика для Windows.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА IMAXRC B610PRO И АНАЛОГИЧНЫХ ЕМУ.

Ниже приведены примеры использования зарядного устройства IMAXRC B610Pro и аналогичных ему, таких как IMAXRC B6Pro.

Пример использования зарядного устройства при заряде NI-MH аккумулятора:

Пример использования зарядного устройства при заряде Li-Pol аккумулятора:

ИНСТРУКЦИЯ ПО НАСТРОЙКЕ РЕГУЛЯТОРОВ ОБОРОТОВ КОМПАНИИ TRAXXAS, УСТАНОВЛЕННЫХ НА АВТОМОДЕЛЯХ И КАТЕРАХ.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕГУЛЯТОРОВ ХОДА TAXXAS VXL-3M, VXL-3S, XL-5, XL-2,5, EVX-2.

ВКЛЮЧЕНИЕ/ВЫКЛЮЧЕНИЕ РЕГУЛЯТОРА ХОДА

Кнопка EZ-Set на регуляторе хода является кнопкой включения и выключения модели, а также кнопкой программирования регулятора хода.

Включение:

- Включить передатчик.
- Соединить силовой разъем аккумулятора и регулятора хода на модели.
- Нажать кнопку EZ-Set на регуляторе хода (не более чем на ½ сек). На регуляторе хода загорится (не мигая) красный индикатор. Это означает, что активен режим «Без контроля низкого напряжения»* (в этом режиме нельзя использовать LiPo аккумуляторы). Если горит зеленый индикатор, это означает, что режим «Контроля низкого напряжения»* активен. Этот режим пригоден для использования LiPo аккумуляторов и не пригоден для использования NiMH аккумуляторов, так как будет рано срабатывать отсечка по напряжению.

Выключение:

Выключение происходит в обратной последовательности:
- Нажать кнопку EZ-Set на регуляторе хода (не более чем на 2 сек). Индикатор погаснет.
- Разъединить силовой разъем аккумулятора и регулятора хода на модели.**
- Выключить передатчик.*
- Функция «Контроль низкого напряжения» доступна в регуляторах типа: VXL-3M, VXL-3S, XL-5 (с маркировкой на корпусе «low-voltagedetection»).
- Функция «Контроль низкого напряжения» не доступна в регуляторах типа: XL-5 (без маркировки на корпусе «low-voltagedetection»), XL-2.5, EVX-2.**
- Неотключенный силовой разъем после эксплуатации модели, оставленной на длительное хранение, может привести к полному выходу из строя аккумуляторной батареи. Особенно это важно для LiPo аккумуляторов.

ПРОГРАММИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТОРА ХОДА

Активация режима использования LiPo аккумуляторов.

  1. Убедитесь, что регулятор хода включен, а индикатор горит красным цветом
  2. Нажмите и удерживайте кнопку EZ-Set на регуляторе хода (более 10 секунд, индикатор погаснет)
  3. Через 10 секунд двигатель подаст звуковой сигнал 2 раза, индикатор загорится зеленым цветом.***
  4. Режим использования LiPo аккумуляторов АКТИВЕН

Активация режима использования NiMH аккумуляторов.

  1. Убедитесь, что регулятор хода включен, а индикатор горит зеленым цветом
  2. Нажмите и удерживайте кнопку EZ-Set на регуляторе хода (более 10 секунд, индикатор погаснет)
  3. Через 10 секунд двигатель подаст звуковой сигнал 3 раза, индикатор загорится красным цветом.***
  4. Режим использования NiMH аккумуляторов АКТИВЕН

*** - для моделей с коллекторными электродвигателями звуковой сигнал в виде «трели», для моделей с коллекторными электродвигателями сигнал в виде «пи-пи»

КАЛИБРОВКА РЕГУЛЯТОРА ХОДА И ПЕРЕДАТЧИКА

Убедитесь, что все триммеры на передатчике выставлены в нейтральное положение, а переключатель курка газа соответствует режиму «50/50». Изучите все шаги программирования до начала работы. Если Вы ошиблись в результате программирования или получили неправильный результат, просто отключите силовой аккумулятор от разъема регулятора хода. Подождите несколько секунд, подключите аккумулятор и начните процедуру программирования заново.

  1. Отключите один из проводов от регулятора хода к электродвигателю. Это предотвратит случайное включение двигателя во время программирования регулятора хода.
  2. Включите передатчик (курок газа и триммер газа должны находиться в нейтральном положении)
  3. Соединить силовой разъем аккумулятора и регулятора хода на модели.
  4. Когда регулятор хода выключен, нажмите и удерживайте кнопку EZ-Set на регуляторе хода, индикатор сначала вспыхнет зеленым цветом и загорится красным, в этот момент отпустите кнопку.
  5. Когда индикатор вспыхнет красным ОДИН раз, нажмите полностью курок в положение полного газа (до упора на себя) и удерживайте его там.
  6. Когда индикатор вспыхнет красным ДВА раза, переведите курок в положение тормоза (до упора от себя) и удерживайте его там.
  7. Когда индикатор быстро замигает зеленым, программирование завершено. После этого индикатор будет гореть зеленым или красным цветом, в зависимости от настройки «режима использования LiPo или NiMH аккумуляторов».

ВЫБОР ПРОФИЛЯ РАБОТЫ РЕГУЛЯТОРА ХОДА

Заводская установка регулятора хода - «Режим SPORT» (100% вперед, 100% тормоз и 100% назад). Для изменения установки следуйте нижеприведенной инструкции.
Описание профилей:
Профиль №1 (СПОРТ): 100% вперед, 100% тормоз и 100% назад
Профиль №2 (ГОНКА): 100% вперед, 100% тормоз, без реверса
Профиль №3 (ТРЕНИРОВОЧНЫЙ): 50% вперед, 100% тормоз и 50% назад

Установка режима СПОРТ:

  1. Включить передатчик, соединить силовой разъем аккумулятора и регулятора хода на модели.
  2. Когда регулятор хода выключен, нажать и удерживать кнопку EZ-Set на регуляторе хода, пока не загорится зеленый индикатор постоянно, затем красный индикатор начнет мигать количеством вспышек, соответствующим номеру профиля.
  3. Когда индикатор вспыхнет красным ОДИН раз, отпустите кнопку EZ-Set.
  4. Индикатор будет мигать, затем загорится зеленым или красным цветом, в зависимости от настройки «режима использования LiPo или NiMH аккумуляторов».

Установка режима ГОНКА:

  1. Включить передатчик, соединить силовой разъем аккумулятора и регулятора хода на модели.
  2. Когда регулятор хода выключен, нажать и удерживать кнопку EZ-Set на регуляторе хода пока не загорится зеленый индикатор постоянно, затем красный индикатор начнет мигать количеством вспышек, соответствующим номеру профиля.
  3. Когда индикатор вспыхнет красным ДВА раза, отпустите кнопку EZ-Set.
  4. Индикатор будет мигать, затем загорится зеленым или красным цветом, в зависимости от настройки «режима использования LiPo или NiMH аккумуляторов».

Установка режима ТРЕНИРОВОЧНЫЙ:

  1. Включить передатчик, соединить силовой разъем аккумулятора и регулятора хода на модели.
  2. Когда регулятор хода выключен, нажать и удерживать кнопку EZ-Set на регуляторе хода пока не загорится зеленый индикатор постоянно, затем красный индикатор начнет мигать количеством вспышек, соответствующим номеру профиля.
  3. Когда индикатор вспыхнет красным ТРИ раза, отпустите кнопку EZ-Set.
  4. Индикатор будет мигать, затем загорится зеленым или красным цветом, в зависимости от настройки «режима использования LiPo или NiMH аккумуляторов».

ПРИМЕЧАНИЕ. Если Вы пропустили номер профиля, который хотели установить, то продолжайте удерживать нажатой кнопку EZ-Set. Цикл будет повторяться до тех пор, пока Вы не отпустите кнопку на выбранном Вами номере профиля.

КОДЫ ИНДИКАТОРА РЕГУЛЯТОРА ХОДА

Постоянно горит зеленый индикатор – питание включено, активен режим использования LiPo аккумуляторов.
Постоянно горит красный индикатор – питание включено, активен режим использования NiMH аккумуляторов (никогда не используйте LiPo аккумуляторы при активном режиме без контроля низкого напряжения).
Быстро мигает красный индикатор – сработала защита от перегрева регулятора хода, вызванного чрезмерными токами или неподходящими условиями эксплуатации. Если рабочая температура будет превышать безопасные пределы, то регулятор ходя будет автоматически отключаться.
Медленно мигает красный индикатор – сработала защита от низкого напряжения. Когда напряжение аккумуляторов начинает достигать минимального значения напряжения, регулятор хода будет ограничивать мощность для LiPo аккумуляторов до 50%, если напряжение батареи опустится ниже минимального порога напряжения, регулятор хода отключит двигатель и останется в таком положении до замены аккумуляторной батареи на заряженную.
Быстро мигает зеленый индикатор – сработала защита нейтральной точки газа. Если нейтральное положение курка газа не установлено на передатчике (для предотвращения самопроизвольного движения модели после включения регулятора хода), отрегулируйте триммер газа на передатчике или запрограммируйте регулятор хода по конечным точкам, как это описано выше).

ИНСТРУКЦИИ ПО ОБКАТКЕ ДВИГАТЕЛЕЙ KYOSHO.

Инструкция по обкатке и настройке двигателя Kyosho GXR-28 и GXR-28SG доступна для скачивания по ссылке

ИНСТРУКЦИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЛИТИЙ-ПОЛИМЕРНЫХ (LI-POL) АККУМУЛЯТОРОВ

Инструкция по использованию Литий – Полимерных (Li-Pol) аккумуляторных батарей.
Перед использованием элементов питания внимательно прочитайте и строго соблюдайте настоящую инструкцию.

Меры предосторожности

  1. Не допускайте попадание аккумуляторов в огонь.
  2. Не допускайте попадания воды и других жидкостей на элементы.
  3. Не допускайте нагрева элементов выше 50 град. С. В обратном случае возможно возгорание или взрыв.
  4. Не допускайте разряда каждого отдельного элемента аккумулятора ниже 3 В.
  5. Не допускайте заряда каждого отдельного элемента аккумулятора выше 4,2 В.
  6. Не допускайте разницу напряжения более 0,05 В между отдельными элементами аккумулятора.
  7. Не подвергайте аккумуляторы воздействию электромагнитных волн.
  8. Не подвергайте элементы механическому воздействию, ударам или вибрации.
  9. Не допускайте короткого замыкания контактов проводов аккумулятора.
  10. Не разбирайте и не модифицируйте аккумуляторы.
  11. Не оставляйте аккумуляторы в процессе зарядки без присмотра.
  12. Заряжайте/храните Li-Pol элементы на несгораемой подставке в специальном несгораемом пакете на значительном удалении от легковоспламеняющихся предметов в хорошо проветриваемом помещении.
  13. Соблюдайте полярность при подключении элементов к зарядному устройству или потребителю.
  14. Отсоединяйте батарею от потребителя во избежание глубокого разряда сразу после использования.
  15. Используйте специальные зарядные устройства с балансиром для Li-Pol батарей для зарядки/разрядки данных элементов питания.
  16. Беречь от детей.
  17. При попадании электролита на кожу, глаза или контакте с другими частями тела следует немедленно промыть их большим количеством чистой воды, затем обратиться за медицинской помощью. Длительное воздействие электролита может причинить серьезный вред здоровью.
  18. Не эксплуатируйте и не храните элементы питания при температуре выше +45 и ниже +5 град С.
  19. Не выбрасывайте аккумулятор в мусоропровод. Утилизируйте элементы питания в соответствии с местным законодательством.
  20. Этот продукт не предназначен для использования детьми младше 14 лет.
  21. Внимательно прочитайте инструкцию, надписи на упаковке и аккумуляторе и запомните тип, емкость и количество элементов Вашего аккумулятора.

Фирма-продавец гарантирует, что на момент покупки аккумулятор не имеет дефектов как материалов, так и конструкции. Фирма-продавец не распространяет гарантийные обязательства на элементы питания, а также не несет ответственности за любые возможные последствия, возникшие при несоблюдении вышеперечисленных мер предосторожности, а также за последствия, возникшие в результате самостоятельной модернизации/ремонта изделия. Ответственность фирмы-продавца ни при каких обстоятельствах не превышает стоимости приобретенного аккумулятора. Производитель оставляет за собой право вносить изменения в данную гарантию без предварительного уведомления.

КАК НАЙТИ НУЖНУЮ ДЕТАЛЬ НА САЙТЕ НАШЕГО МАГАЗИНА?

Ответ: Существует несколько способов поиска необходимых деталей на нашем сайте.

  1. Самый простой способ: на нашем складе детали и запчасти для тех моделей, которыми мы торгуем. В инструкции к Вашей модели есть схема конструкции всех узлов и агрегатов. Найдя на схеме нужную деталь, введите ее артикул (буквенно-цифровой код указан на схеме рядом с деталью) в строке «поиск по сайту» и нажмите клавишу ввода на клавиатуре или символ «увеличительное стекло» в конце строки поиска. По Вашему запросу будет выдан результат поиска, в котором будет необходимая деталь, либо похожие по артикулу детали (если артикул был введен Вами не полностью, а частично). Если деталь в наличии, Вы можете купить ее, оформив заказ на сайте.
  2. Найти на сайте модель, для которой необходимы запчасти. Под изображением модели есть ссылка «запчасти__» и «аксессуары». Пройдя по этим ссылкам, Вы увидите все возможные запчасти и аксессуары для данной модели, которые есть в наличии. Выбрав нужную деталь, Вы можете купить ее, оформив заказ на сайте.
  3. В окне «поиск по сайту» на русском или английском языке ввести предположительное название интересующей Вас детали. Нажмите клавишу ввода на клавиатуре или символ «увеличительное стекло» в конце строки поиска. По Вашему запросу будет выдан результат поиска, в котором будет необходимая деталь, либо похожие по названию детали. Чем короче запрос, тем больше вариантов предложит база сайта, тем больше придется пролистывать схожие по названию запчасти. Если Вы нашли подходящую деталь, и она есть в наличии, Вы можете купить ее, оформив заказ на сайте.
  4. В каталоге сайта Вы просматриваете всю интересующую Вас тему. Например: В разделе «аксессуары и запчасти к автомоделям» просматриваете подраздел «приводы» и выбираете по описанию и характеристикам ту деталь, которая подходит для Вашей модели. Способ затратный по времени и требующий внимательного изучения большого количества материала, но помогает найти совместимые детали к Вашей модели от другого производителя, например, если оригинальной запчасти нет в наличии. В этом случае необходимо учитывать, что производитель и продавец не несут ответственности за несовместимость изделий.

КАК СОЕДИНИТЬ ДВА ПЕРЕДАТЧИКА КАБЕЛЕМ «ТРЕНЕР-УЧЕНИК» И БУДЕТ ЛИ ВЛИЯТЬ НА РАБОТУ, НАПРИМЕР ЕСЛИ ОДНА АППАРАТУРА НА 2,4 GHZ, А ДРУГАЯ FM ДИАПАЗОНА?

При соединении двух передатчиков между собой по кабелю «Тренер-ученик» управляющий сигнал идет по кабелю, передающий модуль работает только на передатчике «Тренер». У передатчика «Ученик» используются только ручки управления, а питание пульта происходит от «тренерского» передатчика (выключатель передатчика «Ученик» должен находиться в положении «выкл»). Для соединения передатчиков между собой используется специальный кабель, со специальными штекерами. У аппаратуры каждого производителя - свой разъем. Вы можете также использовать передатчики различных производителей, в таком случае Вам необходим «фирменный» кабель с переходником, или Вы можете самостоятельно распаять необходимые разъемы или обратиться за помощью в технический отдел «Хобби Центр». При настройке связки «Тренер-ученик» сначала настраивается основной передатчик «Тренер». Делаются все настройки по модели, реверсы, конечные точки и т.д. Далее (на некоторых передатчиках) устанавливаются доступные для «ученика» каналы управления. Например, можно дать ученику контроль только за элеронами и рулем высоты. Двигателем, рулем направления, закрылками, механизацией шасси во время обучения продолжает управлять тренер со своего передатчика. После этого подключается передатчик «Ученик» и на нем выставляются реверсы и конечные точки, если это позволяет модель передатчика (при подключенном кабеле между передатчиками питание передатчика «ученик» должно быть выключено). Передача управления происходит в момент, когда на передатчике «Тренер» зажимается и удерживается соответствующая клавиша на торце передатчика (см. инструкцию к аппаратуре управления). С этого момента управление доступными (настроенными) для ученика каналами происходит с передатчика «Ученик» до тех пор, пока тренер не отпустит клавишу тренерского режима на своем передатчике.
Внимание! Перед началом полетов необходимо проверить работоспособность подключенной системы на земле с выключенными двигателями. Данные рекомендации носят справочный характер, в настройке аппаратуры существует множество нюансов и ограничений. В некоторых случаях настройка требует определенных навыков и знаний. За более подробной информацией Вы можете обратиться за помощью в технический отдел «Хобби Центр».

В ЧЕМ РАЗНИЦА МЕЖДУ ТОПЛИВОМ ДЛЯ АВТО- И АВИАМОДЕЛЕЙ И ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НЕПОДХОДЯЩЕЕ ТОПЛИВО?

Ответ заключается только в том, что двигатели на авто- и авиамоделях работают на разных режимах и в различных условиях.

Автомодельные и судовые 2-х тактные двигатели внутреннего сгорания работают в пределах 25000-40000 об/мин и из-за особенности конструкции модели и области применения подвержены высоким температурным нагрузкам из-за недостатка охлаждения. Требование к топливу - содержание синтетического масла, которое хорошо выдерживает высокие обороты, не теряя свои свойства.

Авиационные (самолетные) 2-х тактные двигатели внутреннего сгорания работают в пределах 10000-15000 об/мин и из-за особенности конструкции модели и области применения хорошо обдуваются потоком воздуха и менее подвержены температурным нагрузкам. Поэтому в топливе для самолетов применяют чаще касторовое масло, которое обладает отличными смазочными характеристиками в данном диапазоне оборотов и температур.

Авиационные (вертолетные) 2-х тактные двигатели работают в диапозоне 15000-20000 об/мин и так же, как на автомоделях, имеют недостаточное охлаждение из-за особенности конструкции моделей вертолетов. Поэтому в вертолетном топливе так же применяется синтетическое масло, но в меньшей пропорции, чем в автомобильном топливе.

4-х тактные двигатели внутреннего сгорания (авиа, авто). Их особенность заключается в более низких оборотах, в пределах 7000-10000 об/мин, что дает больший крутящий момент, и рабочим тактом через один, в отличие от 2-х тактных, в которых вспышка происходит в каждый такт. Следовательно, рабочая температура таких двигателей значительно ниже, чем у 2-х тактных. В топливе для таких двигателей обычно применяется касторовое масло в меньшей пропорции, чем для самолетных 2-х тактных двигателей. Еще одна важная составляющая топлива для модельных ДВС - это нитрометан, который повышает горючесть топлива, что сопровождается некоторым повышением мощности и, как результат, повышением температуры двигателя. Также повышение нитрометана в определенных пределах улучшает устойчивость работы двигателя на холостых оборотах. Количество нитрометана выражается в процентах. Для самолетного топлива - от 5% до 20%, для вертолетного - от 15% до 30%, для катеров и автомоделей - от 16% до 30%. Эти параметры стоит учитывать при выборе топлива, основываясь на типе модели и области ее эксплуатации. Для продления ресурса двигателя и получения от него лучших характеристик рекомендовано использование топлива только подходящего типа. Использование, например, самолетного топлива в автомодели приведет к перегреву двигателя с последующим заклиниванием пары и дорогостоящему ремонту.

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ПРОПОРЦИОНАЛЬНОЕ РАДИОУПРАВЛЕНИЕ МОДЕЛЬЮ ОТ ДИСКРЕТНОГО?

Чтобы не углубляться в схемотехнику и электромеханику, проще ответить так: дискретное управление имеет вид сигнала только «вкл» и «выкл», то есть, управляя моделью с помощью такого передатчика, можно либо включить электродвигатель, либо выключить. Также осуществляется управление рулем, либо колеса поворачиваются до упора влево или до упора направо. Как правило, таким управлением комплектуются недорогие модели, носящие статус игрушек, не требующих специальных навыков в настройке и эксплуатации. Обладают небольшой дальностью действия и невысокой надежностью. Сигнал пропорционального управления выглядит так: весь рабочий ход курка газа, или поворота рулевого колеса принимается как шкала 100%. Причем нейтральное положение равно 0%, крайнее левое положение +100%, а крайнее правое положение -100%. Поворот рулевого колеса, например, на 30% вызывает поворот колес автомодели так же на 30%. То же самое происходит с управлением двигателя. Нажатие на курок газа, например, на 20% хода, вызывает включение двигателя на 20% мощности. Такой тип управления применяется на более дорогих моделях, вплоть до спортивных моделей. Настройки такой аппаратуры требуют специальных навыков в настройке и даже навыков программирования. Обладают большой дальностью действия и высокой надежностью.

ЧТО ТАКОЕ СИМУЛЯТОР?

Симулятор представляет собой компьютерную программу и интерфейсный кабель, позволяющий подключить ваш передатчик к компьютеру. Когда Вы запустите программу симулятора, вы сможете при помощи своей аппаратуры или аппаратуры, входящей в комплект симулятора, управлять виртуальной моделью, которая ведет себя практически как настоящая. Преимущество заключается в том, что можно «разбить» любое количество виртуальных моделей. Требования, предъявляемые к компьютеру, могут различаться довольно сильно. Необходимые системные требования указаны в инструкции к симулятору. Если компьютер окажется менее мощным, чем необходимо, то придется жертвовать качеством картинки (уменьшать разрешение экрана и отказываться от некоторых графических эффектов).

Возможности симулятора.

Надо сразу уяснить, что симуляторы - это не компьютерные игрушки, а очень серьезные программы. Поэтому высокое качество графики и звука еще не делает симулятор лучшим, очень большое значение имеет точность, с которой воспроизводится полет модели. Цена тоже имеет значение, но в основном для самолетных симуляторов. В случае вертолетного симулятора затраты окупаются очень быстро, так как аварии вертолета обходятся слишком дорого. Настройки любого современного симулятора позволяют:
- выбирать модели из списка готовых;
- выбирать летные площадки;
- настраивать параметры моделей, подгоняя их под возможности своего аппарата;
- менять параметры атмосферы.
Симуляторы бывают двух видов: с собственным пультом управления и с интерфейсным кабелем для подключения вашего передатчика.
Вопрос: подходят ли интерфейсные кабели от одного симулятора к другому? НЕТ, НЕ ПОДХОДЯТ!!! Авторы симуляторов на продаже этих кабелей зарабатывают деньги, и им нет никакого резона, чтобы чужой кабель подходил к их продукту. Поэтому протоколы обмена кабеля с компьютером обычно специально усложняют, чтобы "другие не догадались".

Выводы.

Подводя итоги, хочется еще раз отметить ту неоценимую помощь, которую оказывают симуляторы.
Новички могут:
- изучать работу ручек передатчика;
- отрабатывать базовые навыки управления и базовые маневры/фигуры;
- поддерживать навыки пилотирования во время длительных перерывов (например, зимой);
- экономить время и деньги на ремонтах.
Опытные пилоты могут:
- упрощённо отрабатывать новые сложные фигуры;
- изобретать и проверять свои собственные фигуры;
- поддерживать навыки пилотирования во время длительных перерывов (например, зимой);
- экономить время и деньги на ремонтах.
На симуляторах можно также примерно оценивать параметры еще не построенных моделей. К недостаткам всех авиамодельных симуляторов следует отнести такой нюанс: узкий угол зрения пилота. Угол зрения, собственно, ограничен размерами монитора. Из-за этого ощущается заметная разница, когда после симулятора начинаешь управлять реальной моделью. Кажется, будто что-то не так, даже когда на симуляторе модель имитируется очень точно. На адаптацию к реальным условиям требуется некоторое время.

КАК ПРАВИЛЬНО ПОДКЛЮЧИТЬ ПРИЕМНИК К МОДЕЛИ?

Большинство производителей придерживаются одной схемы подключения сервоприводов и регуляторов хода модели к приемнику.

Модели самолетов:

1 канал – сервоприводы управления элеронами (для моделей без элеронов используют сервоприводы управления рулем направления).
2 канал – сервоприводы управления рулем высоты.
3 канал – сервопривод управления заслонкой карбюратора на моделях с ДВС или сигнальный провод от регулятора хода на моделях с электродвигателем.
4 канал – сервоприводы управления рулем направления (на моделях без элеронов канал не используется).
5 канал – механизм выпуска шасси (опционально).
6 канал – механизм выпуска закрылков (опционально).
B/BAT – для подключения питания приемника, как правило 4,5-6 вольт (для моделей с электронными регуляторами хода электродвигателя не допускается использование внешнего источника питания, это может привести к выходу из стоя регулятора хода, кроме регуляторов хода с Opto развязкой). Исключением являются производители аппаратуры, такие как JR, Dynam и некоторые другие. Схема подключения сервоприводов к приемнику может отличаться от стандарта, и указана в инструкции к аппаратуре. При использовании на моделях самолетов аппаратуры с большим количеством каналов остальные каналы назначаются пользователем по собственному усмотрению и в зависимости от типа модели. Механизация шасси, закрылков, щитков, управления бортовыми огнями и т.п. Также существуют различные программы микширования V-образного хвостового оперения, флаперонов и т.д.

Модели вертолетов:

1 канал – сервоприводы управления креном (крен вправо-влево).
2 канал – сервоприводы управления тангажем (наклон вперед-назад).
3 канал – сервопривод управления заслонкой карбюратора на моделях с ДВС или сигнальный провод от регулятора хода на моделях с электродвигателем.
4 канал – подключение гироскопа (непосредственно к гироскопу подключается сервопривод управления шагом хвостового ротора (разворот вертолета вокруг оси)).
5 канал – канал чувствительности гироскопа.
6 канал – сервоприводы управления коллективным шагом несущего ротора.
B/BAT – для подключения питания приемника, как правило 4,5-6 вольт (для моделей с электронными регуляторами хода электродвигателя не допускается использование внешнего источника питания, это может привести к выходу из стоя регулятора хода, кроме регуляторов хода с Opto развязкой)Исключением являются производители аппаратуры, такие как JR, Dynam и некоторые другие. Схема подключения сервоприводов к приемнику может отличаться от стандарта, и указана в инструкции к аппаратуре.

Автомодели:

1 канал – сервоприводы рулевого управления (на некоторых приемниках, расположено 2 параллельных выхода 1-го канала, для установки 2-х сервоприводов на рулевое управление (некоторые приемники фирмы Traxxas)).
2 канал – сервопривод управления заслонкой карбюратора на моделях с ДВС или сигнальный провод от регулятора хода на моделях с электродвигателем.
3 канал – дополнительный канал для управления переключением коробки передач, тормозных механизмов, управления головным освещением и т.п. (используется опционально на некоторых моделях).
B/BAT – для подключения питания приемника, как правило 4,5-6 вольт (для моделей с электронными регуляторами хода электродвигателя не допускается использование внешнего источника питания, это может привести к выходу из стоя регулятора хода).Необходимо обратить внимание на герметизацию приемника (например, используя детский надувной шар), если модель планируется использовать на открытом воздухе.

Судомодели:

1 канал – сервоприводы рулевого управления.
2 канал – сервопривод управления заслонкой карбюратора на моделях с ДВС или сигнальный провод от регулятора хода на моделях с электродвигателем. Для парусных судов 2 канал используется для управления парусной лебедкой.
3 канал – дополнительный канал для подстройки стакселя на парусных судах, управления навигационным освещением, палубным оборудованием и т.п. (используется опционально на некоторых моделях).
B/BAT – для подключения питания приемника, как правило 4,5-6 вольт (для моделей с электронными регуляторами хода электродвигателя не допускается использование внешнего источника питания, это может привести к выходу из стоя регулятора хода, кроме регуляторов хода с Opto развязкой). Необходимо обратить внимание на герметизацию приемника (например, используя детский надувной шар).

Внимание: перед подключением электронного оборудования к приемнику модели внимательно ознакомьтесь с инструкцией к Вашей радиоаппаратуре. Строго соблюдайте полярность подключения сервоприводов и питания приемника (на некоторых моделях, для правильного подключения, используется «ключ» или обозначение на корпусе приемника). Неправильное подключение немедленно приведет к выходу из строя приемника и сервоприводов, также возможно возгорание электронных компонентов или корпуса!

КАК ЗАПУСТИТЬ И ОБКАТАТЬ ДВС НА ПРИМЕРЕ МОДЕЛИ TRAXXAS

Информация доступна для скачивания по ссылке.

КАК ЗАПУСТИТЬ АВТОМОДЕЛЬ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ НА ПРИМЕРЕ АВТОМОДЕЛИ TRAXXAS

Информация доступна для скачивания по ссылке.

ЗАКАЗЫВАЮ У ВАС ПЕРВЫЙ РАЗ. СЕГОДНЯ Я СДЕЛАЛ ОПЛАТУ ЗАКАЗА. КАК СКОРО ОТПРАВЯТ МОЙ ЗАКАЗ И ОПОВЕЩАЕТЕ ЛИ ВЫ ПРИ ОТПРАВКЕ?

Если при оформлении заказа вы поставили галочку на строке оповещать по SMS и вписали свой номер мобильного телефона, то все дальнейшие наши действия буду отображаться у вас на телефоне в виде SMS.Если вы просто оформили заказ, с Вами обязательно свяжется менеджер в течении 24 часов для подтверждения заказа. Если по какой то причине менеджер не сможет до Вас дозвониться в указанный промежуток времени, то Вы можете позвонить к нам по телефону + 7 (495) 411-90-19, скажите свой номер заказа, и Вам ответят, что сейчас с заказом происходит и на какой он стадии.

КАК ПРАВИЛЬНО ОБКАТАТЬ И НАСТРОИТЬ АВИАЦИОННЫЙ ДВС?

Обкатка и настройка 2-х тактного авиадвигателя.
Процедура обкатки позволяет частям двигателя хорошо притереться друг к другу и защитить трущиеся части двигателя от перегрева. Двигатель должен обкатываться на топливе, содержащем не более 10% нитрометана и не менее 20% касторового масла. Не следует во время обкатки использовать топливо, содержащее синтетическое масло. Если обкатка производится на модели самолета с закапотированным двигателем, на время обкатки следует снять капот.

1. Отверните иглу максимальных оборотов на 2,5 оборота от полностью закрытого положения (это усреднённый параметр, точное кол-во оборотов указано в инструкции к двигателю).
2. Откройте заслонку на ¼. Подсоедините накал и стартером заведите двигатель.
3. Как только двигатель заведется, откройте заслонку наполовину. Возможно, вам понадобится обеднить смесь около ¼ оборота для того, чтобы двигатель не заглох в режиме половины газа.
4. После того, как двигатель проработает около одной минуты, снимите накал. Полностью откройте заслонку. Отрегулируйте иглу так, чтобы двигатель работал на очень богатой смеси. Выхлоп при этом должен быть очень дымным. Дайте двигателю проработать около пяти минут и заглушите. (От себя – глушить нужно только путем закрытия заслонки.)
5. Дайте двигателю остыть около 10 минут, затем заведите его еще раз. Немного обедните смесь иглой около ¼ оборота. Дайте поработать двигателю в таком режиме около 5 минут, затем заглушите и дайте остыть 10 минут.
6. Повторите пункт 5, каждый раз обедняя смесь. Общая наработка двигателя в таком режиме должна составлять 30 минут. Через полчаса двигатель готов к полету.
7. Перед полетом, воспользовавшись помощью напарника, который должен поднять самолет носом кверху, дать полный газ. Если двигатель захлебывается, то открыть иглу еще на ¼ оборота. Во время полета игла должна стоять как можно богаче, но двигатель должен обеспечивать достаточную мощность для полета. После каждого полета обедняйте смесь понемногу. Продолжайте это делать 5 полетов. К этому времени двигатель должен хорошо держать настройку максимальных оборотов и теперь можно приступить к точной настройке карбюратора.

Обкатка и настройка 4-х тактного авиадвигателя.
Поскольку ваш мотор возможно находился длительное время без движения, капните несколько капель масла в ниппель вентиляции картера. 
Для моторов серии 30-91 откройте основную иглу на 2,5 оборота. Для моторов серии 100 -125 откройте основную иглу на 5 оборотов. Это гарантирует вам богатую смесь при обкатке мотора.
Не трогайте иглу холостого хода. Ее положение отрегулировано на заводе и настроено под режим обкатки. Приступайте к регулировке холостого хода только после завершения процедуры обкатки.
Использование тахометра строго рекомендуется при настройке 4Т мотора, поскольку настройка на слух затруднена, и вы можете легко забеднить мотор, вследствие чего он может получить неисправимые повреждения.
1. Не присоединяя накал, откройте полностью заслонку карбюратора.
2. Заткните пальцем глушитель и проверните пропеллер 5-6 раз.
3. Закройте заслонку до ¼ хода.
4. Присоедините накал.
5. Энергично проворачивайте вал двигателя (желательно с помощью электростартера)
6. Как только заведется - откройте заслонку.
Внимание! Наиболее распространенная ошибка - слишком раннее отключение накала. Подождите, пока двигатель прогреется и заработает устойчиво.
7. Не превышайте 4000 об/мин для первых 10-ти минут обкатки. Это позволит всем частям вашего двигателя получать достаточно смазки.
Внимание! Для достижения этих оборотов используйте основную иглу. Возможно для этого вам придется оставить подключенным накал свечи на время обкатки.
В последующие запуски постепенно забедняйте смесь с каждым выработанным баком. 40 минут обкатки вполне достаточно перед первым полетом.
8. Перед полетом, воспользовавшись помощью напарника, который должен поднять самолет носом кверху, дать полный газ. Если двигатель захлебывается, то открыть иглу еще на ¼ оборота.
Внимание! Поскольку игла настройки карбюратора находится очень близко к воздушному винту, производите настройки на работающем двигателе с большой осторожностью! Попадание кури в движущие части двигателя неизбежно приведет к травмированию! При обкатке и настройке авиадвигателей избегайте пыльных площадок, так как на карбюраторе отсутствует воздушный фильтр!

МОЖНО ЛИ НАЧАТЬ ОСВОЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЯ МОДЕЛИ САМОЛЕТА НЕ С ТРЕНЕРА, А, НАПРИМЕР, С ПИЛОТАЖНОЙ МОДЕЛИ ИЛИ КОПИИ?

Возможно, при соблюдении некоторых правил, выстраданных ценой чужих ошибок, «дров», бесконечных ремонтов и разочарований. По крайней мере, практика освоения пилотажных моделей как «первых» уже есть.

  1. Хороший авиасимулятор (не игра Ил-2 и подобные).

1.1 Использование в симуляторе подобной пилотажной модели.
1.2 Налет до автоматизма, чтобы любое количество взлетов соответствовало количеству посадок.
1.3 Полет по своему плану, а не по тому, что навязывает модель. Строгое соблюдение правил полетов (всегда перед собой и никогда за спиной и над зрителями!)

  1. Тренерский кабель и инструктор.

2.1 Взлет и посадку осуществляет инструктор. Ученик выполняет горизонтальный полет и фигуры плоского пилотажа (развороты, восьмерки, проходы над полосой).2.2 Под присмотром (на тренерском «шнурке») Самостоятельная отработка взлетов и посадок, в том числе «конвеер».

  1. Самостоятельные полеты.

3.1 Взлет.
3.2 Полет по своей программе (плоский пилотаж).
3.3 Посадка. Пилотажные модели и модели-копии отличаются от тренировочных более чувствительным управлением, большими скоростями на взлете и посадке, больше подвержены к срыву потока на малых скоростях и, соответственно, больше подвержены поломкам при грубых приземлениях и не прощают грубых ошибок пилотирования.

Удачных полетов!

КАКАЯ МОДЕЛЬ ЛУЧШЕ: С ДВС ИЛИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ?

На этот вопрос каждый для себя отвечает сам, руководствуясь плюсами и минусами каждой категории и своими потребностями. Еще несколько лет назад чаша весов сильнее перевешивала в сторону моделей с Двигателями Внутреннего Сгорания (ДВС). Это было связанно с тем, что на тот период технологии не позволяли добиться от электромоторов необходимой тяги, а аккумуляторы не способны были отдавать большие токи и не обладали необходимым запасом емкости. Те единичные модели, которые летали/ездили на электротяге, были настолько дороги, что были большинству моделистов просто не по карману. Поэтому модели с электродвигателями считались скорее игрушками. Теперь все меняется, технологии ушли вперед, и теперь мы имеем огромный выбор мощных электродвигателей и аккумуляторов с большими токами отдачи, большой емкостью и малым весом и габаритами (это очень важно). Дело осталось за выбором моделистов. В общем, ситуация выглядит так:

Модели с Двигателями Внутреннего Сгорания (ДВС).

Плюс: модели с ДВС изначально требуют меньшего вложения средств из-за сравнительно недорогих двигателей (если не брать в расчет спортивные двигатели), но впоследствии стоимость эксплуатации будет выше за счет дорогого топлива.
Плюс: постоянная тяга ДВС в начале и в конце полета (заезда, если речь идет об автомодели), приятный копийный звук (особенно у 4-х тактных двигателей).
Плюс: большее время полета/заезда из-за умеренного расхода топлива и достаточного объема топливного бака.
Минус: настройка двигателя требует определенных навыков, и без правильной настойки двигатель не будет работать или будет работать неправильно.
Минус: модель с ДВС со временем покрывается толстым слоем масла и налипшей на него грязи из-за наличия в выхлопных газах большого кол-ва несгоревшего масла. требуют тщательного мытья не только фюзеляжа/шасси, но и обслуживания и консервации двигателя, особых условий для хранения.
Минус: модели с ДВС (в основном авиа-) довольно громоздкие, так как маленькие модели под ДВС не производят (исключение - автомодели, бывают масштаба 1:18).

Модели с электродвигателями.

Плюс: нет необходимости настраивать двигатель.
Плюс: быстрый старт (достаточно подключить разъемы АКБ - и модель готова к эксплуатации).
Плюс: модель, как правило, остается чистой, так как отсутствует выхлоп (за исключением автомоделей, которые катались по грязи).
Плюс: невысокая стоимость эксплуатации (при правильной эксплуатации АКБ, так как такие аккумуляторы очень капризны и требуют правильного ухода и обслуживания, отклонение от норм эксплуатации таких аккумуляторов ведет к их немедленному выходу из строя).
Плюс: размеры моделей могут быть размером от 25 см до 2 метров в размахе крыла, если авто, то мини 10 см до моделей 8-го масштаба. То есть становится возможным использование небольших электролетов и автомоделей в помещении.
Минус: модели с электродвигателями изначально существенно дороже из-за дорогих электродвигателей, регуляторов хода (которых нет в ДВС моделях) и LiPo аккумуляторов.
Минус: необходимость иметь большой запас АКБ для продолжительных полетов/заездов.
Минус: необходимость использования специального (чаще недешевого) зарядного устройства для LiPo аккумуляторов.
Минус: небольшой запас (по сравнению с ДВС) летного времени.
Минус: нелинейная тяга при расходовании емкости аккумулятора (в конце мощность заметно падает). Так же влияние температуры окружающей среды (на холоде емкость теряется). Сравнение является обобщенным, потому что в каждом случае бывают исключения, и может быть больше «плюсов» или «минусов». Однозначно то, что нет плохих моделей, скорее это вопрос личных предпочтений.

МОЖНО ЛИ У ВАС В МАГАЗИНЕ ПОДОБРАТЬ ЗАМЕНУ СЛОМАННОЙ ДЕТАЛИ ОТ ДРУГОЙ МОДЕЛИ К МОЕЙ?

Продавец-консультант поможет Вам подобрать деталь по заводскому артикулу, который указан в инструкции к модели. Подбором деталей от моделей, не поставляемых компанией Хобби Центр в Россию, продавец не занимается. Вы можете самостоятельно, основываясь на технических параметрах Вашей детали и на описаниях на нашем сайте, подобрать деталь и приобрести ее. За совместимость приобретенной детали с моделью клиента, а также возможных последствиях использования нестандартных деталей в конструкции модели, Хобби Центр ответственность не несет. Если у Вас нет возможности самостоятельно подобрать деталь, Вы можете воспользоваться услугами нашего сервисного центра. Специалист сервисного центра оценит возможность замены или установки той или иной детали и в случае возможности такой замены примет модель в ремонт. Ремонт оплачивается клиентом по прейскуранту на «Выполнение ремонтных работ».

КАКУЮ ПЕРВУЮ МОДЕЛЬ ВЫБРАТЬ ДЛЯ НАЧИНАЮЩЕГО МОДЕЛИСТА?

Ответ зависит от того, сколько лет начинающему моделисту, где и как предполагается использовать модель и какое количество средств Вы планируете вложить в этот вид Хобби. Если это ребенок дошкольного или младшего школьного возраста, то безопаснее приобрести простую и недорогую модель с электромотором (большинство моделей на радиоуправлении при неаккуратном обращении могут представлять определенную опасность). Преимущества:

  • Не требуют специальных навыков в настройке и эксплуатации.
  • Их можно использовать в закрытых помещениях.
  • Ребенок может ее эксплуатировать без присмотра взрослых.
  • Как правило, в наборе с такой моделью идут все необходимые аксессуары, зарядные устройства, аккумуляторы или батареи питания.

Эти правила подходят для большинства автомоделей, лодок, моделей танков, микровертолетов соосной схемы, небольших 3-х канальных самолетов. Если говорить о самолетах, то нелишним будет приобрести симулятор для обучения полетам с помощью компьютера, это поможет сэкономить на ремонтах и уменьшит шанс разочарования в новом хобби. Для более «старших» моделистов можно посоветовать как электромодели, так и недорогие модели с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Такие модели более сложны в настройках и управлении. При неаккуратном управлении могут представлять определенную угрозу для самого моделиста и окружающих людей, поэтому использование таких моделей желательно производить под контролем взрослых. Преимущества:

  • Более интересны в использовании, технически могут выполнять больше функций, обладают большими скоростями.
  • Эксплуатировать такие модели желательно в присутствии взрослых.
  • Модели могут продаваться как полностью собранными, так и в виде наборов, что позволяет всесторонне заниматься данным видом хобби, а также самостоятельно подбирать комплектующие к модели.
  • Небольшие модели можно использовать в закрытых помещениях, а модели большего размера и модели с ДВС - только на улице, таким образом можно разнообразить досуг на открытом воздухе. Необходимо обязательно соблюдать меры предосторожности, используя модель в местах скопления людей.

Для больших самолетов с электродвигателем или ДВС использование обучающего симулятора практически обязательно. Если рядом есть опытные моделисты, то возможно обучение по кабелю «тренер-ученик».

Не стоит приобретать в качестве первых спортивные модели или модели-копии (для самолетов).

  • Спортивные автомодели и катера обладают слишком большой мощностью для начинающего моделиста, сложны в управлении и, как правило, очень дорого стоят. Ремонт спортивных моделей будет так же дорог.
  • Спортивные самолеты имеют специфическое чувствительное управление, летают на больших скоростях, и благодаря облегченной конструкции очень хрупкие. После аварий зачастую бывает, что ремонт невозможен.
  • Вертолеты классической схемы (с одним несущим ротором и одним хвостовым ротором) довольно сложны в управлении, и требуют длительных тренировок, а в случае аварии, сильно разрушаются, ремонт вертолетов зачастую самый дорогой из всех видов радиомоделей.

КАК АВТОМОДЕЛЬ ПЕРЕНОСИТ ПОПАДАНИЕ ВОДЫ ВНУТРЬ КОРПУСА, МОЖНО ЛИ ЕЗДИТЬ ПО ЛУЖАМ И МОКРОЙ ТРАВЕ?

«Купание» в воде модель переносит так же плохо, как и купание любого электронного устройства: она выходит из строя! Но есть определенные категории автомоделей, которые могут противостоять влаге, а также способы защиты электроники Вашей модели от попадания воды внутрь.
Что страдает в первую очередь? Если это модель с электродвигателем, то страдает, как ни странно, не сам электродвигатель, а электронный регулятор хода. Во вторую очередь страдает радиоприемник и сервопривод рулевого управления. Если у вас модель с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), то там с этим немного проще, риску подвержены только приемник и сервоприводы управления газом/тормозом и рулем. Первый и самый простой способ защиты от влаги - это купить модель с защищенной электроникой. Это модели компании Traxxas. На моделях, которые считаются влагозащищенными, установлены компоненты (сервоприводы и регуляторы хода), выполненные в герметичных корпусах синего цвета и имеют маркировку «waterproof», а приемники расположены в герметичных боксах. Такие модели способны без риска выхода из строя преодолевать небольшие водные преграды. Но стоит помнить, что «влагозащищенная» электроника - это НЕ «водонепроницаемая». Автомодель - это не подводная лодка и полностью погружать ее в воду не рекомендуется. А для моделей с ДВС, у которых электроника уже защищена, риском остается залить водой карбюратор или выхлопную трубу, которые от воды защитить никак нельзя. Второй способ защиты - это самостоятельная герметизация электроники. Способов и рецептов много, приведем лишь наиболее простые и эффективные:
Заливка печатных плат (регуляторов хода, сервоприводов и приемников) специальным защитным лаком для электроники.
Для сервоприводов дополнительно придется промазать стыки корпуса (не сверху, а в разобранном виде) силиконовым герметиком, а вал качалки промазать густой смазкой.
Для моделей с ДВС желательно дополнительно герметизировать бокс для электроники. Некоторые моделисты используют для герметизации приемников детские надувные шары.
Напомним, что ни один из способов не дает 100% защиты от попадания воды внутрь электронного устройства. Выход из строя электроники из-за попадания влаги - как правило, не гарантийный случай (эксплуатация модели в недопустимых условиях) и, как следствие, большие финансовые затраты на ремонт и испорченное настроение. Эксплуатируйте модели бережно, соблюдая правила эксплуатации.

ПОЧЕМУ МАЛЕНЬКИЙ САМОЛЕТ НЕ ПОДХОДИТ ДЛЯ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПОЛЕТАМ?

На маленьком самолете можно учиться летать, но сложнее. Размер определяет не только стоимость модели, но так же ее устойчивость в полете и чувствительность к внешним факторам, воздействующим на модель. Это и является главными факторами при выборе модели для обучения. Устойчивость и прогнозируемость поведения модели в полете. К недостаткам больших моделей можно отнести необходимость большого пространства для полетов и относительного неудобства хранения. К недостаткам маленьких самолетов можно отнести хрупкость из-за особенностей конструкции и зачастую слишком простое управление, опять же из-за особенностей конструкции. При выборе самолета для первоначального обучения, кроме размера модели, стоит обратить внимание на конструкцию, а именно - на расположение крыла (относительно средней линии фюзеляжа). Самолеты с нижним или средним расположением крыла больше подходят для спортивных моделей и менее устойчивы в полете, а с верхним крылом - для первоначального обучения. Материал для первой модели желательно выбрать EPP, EPO или его аналог (это специальный, прочный пенопласт), в случае необходимости его будет проще ремонтировать в домашних условиях (требует специального клея для пенопласта). Также стоит обратить внимание на количество каналов управления. Самолеты с простой схемой управления имеют 3 канала. Управление двигателем, рулем высоты и рулем направления. Более сложной схемой управления являются модели с 4-мя каналами управления: управление двигателем, рулем высоты, элеронами (крен самолета) и рулем направления. Эта схема управления такая же, как и на настоящих самолетах. Таким образом, учась летать по такой схеме управления (элеронами), Вы, можно сказать, обучаетесь управлению настоящим самолетом, только дистанционно.

КАК ОТРЕМОНТИРОВАТЬ СЛОМАННОЕ КРЫЛО У ПЕНОПЛАСТОВОГО САМОЛЕТА?

Зависит от площади поломки. Если крыло после аварии имеет вид пенопластовой крошки, то собирать его нецелесообразно, и даже если это удастся, то достаточную прочность оно уже не обеспечит. В таком случае лучше купить новое крыло. А в случае, если повреждения не очень большие, можно использовать специальный циакриновый клей для пенопласта, например клей Team Orion. Обычный циакрин легко плавит пенопласт, и этим можно только усугубить поломку или вообще испортить модель. Также рекомендуется для большей прочности соединения применять обычные зубочистки. Для этого несколько зубочисток, промазанных клеем (зависит от ширины поврежденного места) воткнуть в разлом крыла таким образом, чтобы при совмещении двух половинок зубочистки оказались внутри крыла, параллельно плоскости. До соединения половинок обе части промазать специальным клеем, дать подсохнуть (не более 10 сек) и совместить, стараясь делать это ровно, так как вставленные зубочистки уже не дадут возможности поправить соединение.Таким образом, можно чинить любую деталь пенопластового самолета, технологию ремонта крыла можно использовать как пример.

КАКАЯ ДАЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЯ У РАДИОАППАРАТУРЫ?

Любая современная аппаратура радиоуправления моделью обеспечивает дальность передачи устойчивого сигнала до 500 м для авиамоделей, и до 300 м для авто и судомоделей. На практике такая дальность намного превышает способность видеть модель невооруженным глазом. Но бывают ситуации, когда дальность может быть ниже или выше, это зависит от «чистоты» эфира. Например, для крупных городов с большой загруженностью радиоэфира это наиболее актуально, также влияет наличие помех от вышек сотовой связи и близость к высоковольтным линиям электропередач и рельефа местности. Особенно к таким помехам чувствительна аппаратура, которая работает в «мегагерцовом» диапазоне. Для судомоделей же, напротив, аппаратура, работающая в «гигагерцовом» диапазоне, может подкинуть неприятные моменты потери сигнала, поскольку недорогая аппаратура этого диапазона очень хорошо отражает сигнал от воды и ловит собственные помехи. Для использования моделей в промышленных целях, например, для аэрофотосъемки, применяют усилители сигнала и устанавливают системы передачи видеосигнала и телеметрии, для управления моделью по «видео». В таких случаях дальность может достигать 50 километров.

КАК ДОБАВИТЬ К ЗАКАЗУ ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО ПОЗИЦИЙ ТОВАРА?

Вы можете добавить сколько угодно позиций к Вашему заказу. Есть 2 способа:
1. Позвонить нам в магазин, попросить переключить на отдел продаж, сказать номер заказа, который Вы уже сделали, и назвать артикул товара, который Вы хотите добавить.
2. Если у Вас самовывоз, то добавить товар к заказу Вы можете в магазине, когда приедете забирать свой заказ.
3. Оформить ещё один заказ с товаром, который Вы хотите купить, и в комментариях к заказу указать, что надо добавить этот товар к первому заказу, который у Вас уже есть. Его пересчитают и выставят новый счёт на оплату.

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫМЫТЬ АВТОМОДЕЛЬ ПОСЛЕ ПОЕЗДОК ПО ГРЯЗИ (СНЕГУ)?

Если у Вас модель влагозащищенная (не путать с подводной лодкой), это можно выяснить по электронным компонентам синего цвета (для моделей Traxxas) или по надписи «Waterproof» и герметичному боксу для приемника. В этом случае можете мыть дома в ванной слабым напором из душа (тёплой водой), после этого дать влаге высохнуть, перевернув модель днищем вверх, и опрыскать все металлические детали силиконовой смазкой из баллончика (продаётся в любом магазине автозапчастей). Особое внимание уделите крестовинам привода колёс. Если модель не влагозащищенная, то ее желательно мыть, частично разобрав. Если на модели есть серво-палуба, то ее желательно демонтировать. Если нет, то аккуратно помыть под душем только рычаги подвески и колеса, не допуская попадания воды на электронные компоненты и двигатель. Остальные детали модели лучше вытереть влажной ветошью.

КАК СОХРАНИТЬ И ПОТОМ ЗАНОВО ЗАГРУЗИТЬ НАБРАННУЮ КОРЗИНУ ТОВАРОВ НА САЙТЕ?

Пользуясь каталогом на нашем сайте, Вы выбираете себе необходимые товары, складывая их в корзину. Далее, нажав на кнопку «Корзина» в правом верхнем углу страницы, Вы попадаете в корзину. Перед списком выбранных товаров Вы нажимаете на кнопку "Сохранить заказ". Это делается для того, чтобы Вы могли позже вернуться на наш сайт и продолжить покупки или оплатить Ваш заказ. Далее, следуя инструкциям, Вы сохраняете себе на компьютер файл с содержимым «Корзины». Чтобы загрузить содержимое заранее сохраненной корзины на наш сайт, нажмите на кнопку «Корзина» в правом верхнем углу нашего сайта. Вы попадете в корзину, куда требуется загрузить те товары, которые Вы ранее сохранили у себя на компьютере. Нажмите кнопку «загрузить заказ» и укажите на файл, приложенный к этому письму, сайт автоматически наполнит корзину товаром из файла.

КАК ПРАВИЛЬНО ЗАПРАВИТЬ АМОРТИЗАТОР АВТОМОДЕЛИ МАСЛОМ?

Установите собранный амортизатор со снятой крышкой, без масла вертикально, штоком вниз. Поршень штока должен находиться в нижнем положении. Заполните специальным силиконовым маслом необходимой Вам жесткости (20,30,50...) до верха. Медленно сдвиньте поршень в верхнее положение и затем опустите вниз. Так необходимо проделать несколько раз, для удаления воздуха из-под поршня. Делать это необходимо медленно, чтобы не допустить вспенивания масла. Затем разместите поршень посередине корпуса амортизатора и установите крышку амортизатора с силиконовым колпачком. Излишки масла удалите с корпуса амортизатора. Чтобы проверить работоспособность амортизатора, сожмите его без пружины, а когда вы отпустите руку, шток амортизатора должен податься вниз на некоторое расстояние. То же самое необходимо проделать, распустив амортизатор, шток должен немного втянуться в корпус амортизатора. При правильной заправке, амортизатор должен работать тихо, без свиста и других посторонних звуков. На корпусе и сальниках не должно быть подтеков масла.

ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ С МОДЕЛЬЮ С ДВС?

  1. Не рекомендуется производить какие-либо действия по регулировке и обкатке модельных двигателей внутреннего сгорания без соответствующего опыта. Обратитесь к специалистам в сервисный центр за оказанием помощи в данном вопросе.
  2. Нельзя использовать неподходящее топливо для Вашего типа двигателя. Например, использовать бензин в калильных двигателях.
  3. Не следует трогать заводские настройки игл карбюратора двигателя. В случае крайней необходимости производить настройку не прилагая усилий во избежание деформации игл и жиклеров.
  4. Никогда не давать работать двигателю без воздушного фильтра. Следить за чистотой фильтра, регулярно его промывать и смазывать, особенно после пыльных трасс.
  5. Не вытягивать шнур ручного стартера при запуске двигателя более чем на 25 сантиметров, во избежание обрыва или поломки возвратной пружины.
  6. Не включать электростартер для моделей с электростартом более чем на 5 секунд во избежание перегорания щеток электродвигателя.
  7. Не прилагать усилий для прокрутки коленвала двигателя в случае, если двигатель был «перезалит» при запуске. Примите меры для удаления излишков топлива из картера и камеры сгорания. Закройте подачу топлива, выкрутите свечу, наклоните модель в сторону глушителя и несколько раз проверните вал двигателя.
  8. Не давать непрогретому и необкатанному двигателю работать на высоких оборотах во избежание заклинивания поршня.
  9. Не вывешивать колеса модели с работающим на высоких оборотах двигателем, для избежания заклинивания поршня и обрыва шатуна.
  10. Не перегревать двигатель выше 110 С.
  11. Не касаться руками работающего двигателя, в частности радиатора охлаждения и глушителя, во избежание получения ожогов.
  12. Не касаться руками работающих механизмов двигателя, в частности сцепления, маховика и шестерен дифференциала или коробки передач, во избежание получения травм и ожогов.
  13. Не оставлять поршень в верхней мертвой точке (ВМТ) после глушения двигателя. После остановки с помощью маховика опустить поршень в нижнюю мертвую точку (НМТ), соблюдая осторожность, чтобы не получить ожоги.
  14. Не подавать на свечу накала напряжение больше чем 1,2 вольта во избежание выхода свечи из строя.
  15. Не заводить двигатель и не использовать модель без включенного бортового питания, равно как и с разряженными бортовыми аккумуляторами, во избежание потери контроля над моделью. Напряжение на бортовых АКБ должно быть не менее 4,8 вольт.
  16. Не погружать модель в воду во время заездов, для исключения попадания влаги в карбюратор двигателя и на электронику модели.
  17. Не рекомендуется разбирать двигатель для самостоятельного ремонта. Обратитесь к специалистам в сервисный центр за оказанием помощи в данном вопросе.

ЧТО ТАКОЕ СИСТЕМА S.BUS?

Futaba S.Bus – революционная система в области управления моделями. Она даёт возможность при использовании одного кабеля и одного приёмника контролировать до 16 сервомашинок и получить большую свободу в подключении бортового питания.

Как работает система S.Bus? 

Инновационная система Futaba S.Bus позволяет полностью раскрыть возможности Вашей аппаратуры радиоуправления и в то же время избежать путаницы с многочисленными кабелями сервомашинок. Используется принцип последовательной передачи данных от приёмника к сервоприводам.

Единственный кабель системы S.Bus позволяет распределить сигнал от приёмника на несколько каналов, количество которых ограничено исключительно возможностями вашего передатчика. Теперь вы можете не беспокоиться о правильности подключения кабелей к приёмнику – каждая сервомашинка заранее запрограммирована и привязана к определённому каналу.

Использование кабеля-конвертера SBD-1 также позволяет использовать любые существующие аналоговые и цифровые сервомашинки.

Особенности:

  • Исключает ошибки при подключении сервомашинок к приёмнику
  • Простая и понятная настройка при помощи программатора SBC-1, приёмника с функцией S.Bus, либо USB-интерфейса
  • Позволяет компактно разместить кабели внутри модели
  • Конвертер SBD-1 позволяет использовать с системой S.Bus любые существующие аналоговые и цифровые сервомашинци
  • Кабели рассчитаны на высокие рабочие токи, возможно использование самых мощных и быстрых цифровых сервомашинок.

Необходимые аксессуары:
- Программатор
- Декодер для сервомашинок без S.Bus: 1600 мм, 1100 мм, 400 мм.
- Разветвитель

Рассказать друзьям!